ПромТехнологии
Поставка и обслуживание оборудования для литья пластмасс
phone 8 (800) 333-69-48 бесплатно по России
Пн. - Пт. 8:00 - 17:00 Мск
Telegram Whatsapp Viber
Telegram Whatsapp Viber

Пластик или стекло: что лучше для упаковки пищевых продуктов и напитков?

Рейтинг: 5/5 - 1 голосов

Среди огромного выбора материалов для упаковки пищевых продуктов и напитков двумя наиболее популярными и функциональными являются пластик и стекло.

За последние несколько десятилетий пластик обогнал стекло как наиболее часто используемый материал для упаковки пищевых продуктов благодаря своей доступности и универсальности. Согласно отчету Форума по упаковке пищевых продуктов за 2021 год пластик доминирует на рынке материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, с долей в 37%, в то время как стекло заняло третье место с долей в 11%. Но как производителю решить, какой материал лучше всего подходит для упаковки его продукции? При выборе стекла или пластика в качестве упаковочного материала необходимо учитывать несколько факторов, наиболее важными из которых являются бюджет, тип продукта и предусмотренное применение.

Пластиковая упаковка

Пластик является наиболее распространенным материалом, используемым для упаковки большинства напитков и пищевых продуктов, особенно после внедрения новых полимерных смол, которые считаются безопасными.  Весь пластик, используемый в производстве продуктов питания и напитков, должен соответствовать строгим требованиям, установленным Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA). К таким пластмассам относятся полиэтилентерефталат (PET), полипропилен (PP), полиэтилен высокой плотности (HDPE), полиэтилен низкой плотности (LDPE) и поликарбонат (PC).

Преимущества пластиковой упаковки:

  • Гибкость дизайна
  • Экономичность
  • Легкий вес
  • Более быстрое производство по сравнению со стеклом
  • Более длительный срок эксплуатации благодаря высокой ударопрочности
  • Штабелируемые контейнеры экономят место

Недостатки использования пластиковой упаковки:

  • Низкая пригодность для вторичной переработки
  • Главная причина загрязнения океана
  • Производство с использованием невозобновляемой энергии
  • Низкая температура плавления
  • Поглощение запахов

Стеклянная упаковка

Стекло широко используется для упаковки пищевых продуктов и напитков. Это объясняется тем, что этот материал имеет непористую поверхность, предотвращающую попадание вредных химических веществ в пищу или напиток при нагревании. Несмотря на то, что пластик отлично подходит для хранения холодных напитков, по-прежнему существуют опасения по поводу рисков для здоровья из-за его пористой и проницаемой поверхности. Стекло уже много лет является стандартом в большинстве отраслей промышленности и не только в производстве продуктов питания и напитков. Фармацевтический и косметический секторы используют стекло для защиты и поддержания эффективности чувствительных кремов и лекарств.

Преимущества стеклянной упаковки:

  • Непористая и непроницаемая поверхность
  • Возможность мойки при высоких температурах
  • Возможность повторного использования
  • 100% пригодность для вторичной переработки
  • Изготовление из натуральных продуктов
  • Эстетичность
  • Полная безопасность
  • Химическая устойчивость

Недостатки использования стеклянной упаковки:

  • Более высокая стоимость по сравнению с пластиком
  • Более тяжелый вес
  • Высокое энергопотребление
  • Твердость и хрупкость
  • Низкая ударопрочность

Вопрос о том, какой материал, стекло или пластик, предпочтительнее для упаковки пищевых продуктов и напитков, является постоянным источником споров. Каждый из них имеет свои преимущества. Стекло более экологично благодаря своей способности к неограниченной переработке и тому факту, что оно не выделяет вредных веществ. Однако пластиковая упаковка выигрывает по своей стоимости, весу и компактности. Пластиковая упаковка также предлагает больше вариантов дизайна. Решение в конечном счете зависит от предполагаемого использования продукта.

Оставить заявку
Оставьте заявку для консультации