- Полезные ссылки:
- Пресс-формы
Одно из условий бесперебойной работы термопластавтомата - регулярная замена гидравлического масла. Как часто нужно выполнять процедуру, можно ли это сделать самостоятельно?
Периодичность смены масла в ТПА
Для стабильной работы большинства моделей ТПА достаточно выполнить одно из условий по замене масла:
- каждые 6000 моточасов
- раз в полтора-два года.
Точная периодичность для конкретной модели указана в Инструкции.
Замена с задержкой в 10-15% от указанного периода, как правило, не сказывается на эксплуатационных характеристиках. Однако при значительном превышении межсервисного интервала, до 3-5 лет, возможны сбои в работе:
- увеличивается цикл выпуска продукции на 20-30%. Например, если детали изготавливалась за 20 секунд, теперь это будет более 30 секунд. При крупносерийном
- производстве значительно увеличиваются издержки;
- появляется брак - из-за работы под нагрузкой недостаточно проливаются детали со сложной геометрией;
- начинают возникать аварийные остановки из-за перегрева масла или внезапной перезагрузки машины.
- нарушается работа гидравлической системы, что может привезти к серьезным поломкам насоса, клапанов, уплотнителей.
Какое масло нужно для гидравлической системы ТПА
Для всех инжекционно-литьевых моделей, независимо от типа привода (сервопривод или аксиально-поршневой насос), используется одинаковый тип масла - гидравлическое с вязкостью 46 предназначенное для использования в оборудовании для работы под высоким давлением. Бренд не имеет значения. Нет разницы между премиальными и бюджетными маслами - дополнительные характеристики или улучшенные параметры никак не скажутся на рабочих свойствах. Хотя использование масел неизвестных поставщиков может привезти к вопросам во время эксплуатации ТПА. Рекомендованные масла указаны в РЭ на ТПА, а при использовании других марок масел советуем обращаться для согласования в сервисную службу поставщика ТПА.
Как поменять масло в термопластавтомате?
Заменить масло в инжекционно-литьевой машине не сложнее чем на старом автомобиле. Справится оператор без подготовки и опыта. Все сводится к сливу отработки, замене (или очистки) фильтров и заливке нового гидравлического масла.
Процедура проводится в три этапа:
Слив
Подготавливаем емкость для слива, заранее посмотрев в инструкции вместительность бака. Даже у небольших моделей помещается до 200 литров гидравлической жидкости. Сливаем масло через сливную горловину. Или, по возможности, с помощью ручного, электрического насоса через заливную горловину перекачиваем отработанный продукт в заранее подготовленную емкость.
Замена фильтров
Чтобы добраться к фильтрам, снимаем защитную металлическую пластину из нержавейки и верхнюю крышку бака. Откручиваем против часовой стрелки фильтры тонкой и грубой очистки. Достаем магнит. Если стенки грязные - очищаем их с помощью тряпки, растворителя.
Фильтр тонкой очистки меняем на новый. Магнит и фильтр грубой очистки промываем в растворителе, устанавливаем на место. Закрываем крышки.
Заливка
Заливаем новое масло через заливную горловину. Следим за уровнем по уровнемеру - нужно наполнить бак на 2/3 – 4/5. после завершения процедуры плотно закрываем горловину пробкой.
Готово. Остается финальный этап - включение и прогонка гидравлической жидкости по системе. Для этого устанавливаем показатели на минимум: 30 для давления и 10 - для скорости. Запускаем машину, даем поработать около 10 минут, пока не выйдет весь воздух. Можно просто подвигать все узлы ТПА в наладочном режиме при минимальных давлениях и скоростях.