Чуть более двух лет назад мировая транспортная логистика столкнулась с уникальной по масштабам и последствиям проблемой – COVID-19. Новые реалии вынудили всех участников рынка грузоперевозок приспосабливаться к ситуации. И от того, насколько быстро каждый из участников сможет это сделать, зависела не только его успешность, но и выживание как таковое.
Изолированность стран, дисбаланс грузопотоков, нехватка рабочей силы в местах перевалки груза – все эти факторы оказали колоссальное влияние на сроки и стоимость доставки.
Среди трудностей, которые мы преодолевали, были:
- выросшие в 10 раз ставки фрахта;
- дефицит порожних контейнеров в портах отгрузки в Китае;
- спрос на места на выходящих из Китая судах, во много раз превышающий предложение;
- многонедельные задержки в портах трансшипмента (например, в южнокорейском Пусане);
- стоящие на рейде суда, ожидающие разгрузки в портах Дальнего Востока;
- огромное скопление контейнеров на терминалах Дальнего Востока и долгое ожидание отгрузки на ж/д;
- брошенные поезда на подходе к конечным станциям в Москве, которые не подаются под разгрузку из-за отсутствия локомотивов.
После решения большей части препятствий началась спецоперация на Украине. А с ней появились новые вводные – отказ крупнейших судоходных линий работать с российскими грузами, невозможность транспортировки через черноморские порты и порты Балтики, сложности с расчетами с зарубежными контрагентами и т.д.
Однако ни разу не была прервана цепочка поставок для наших клиентов за это время (включая март и апрель текущего года!).
В тесном взаимодействии с перевозчиками (все эти годы, задолго до начала форс-мажорных обстоятельств) мы искали и ищем новые маршруты и оптимальные цены, вникаем в нюансы транспортно-экспедиторской деятельности, о которых в обычное время грузоотправители и грузополучатели не думают. Мы получили и продолжаем получать бесценный сложный опыт, который используем его на благо клиентов.
Наши клиенты могут быть спокойны - возможность поставок для них сохранена сегодня и будет доступна в любые другие времена.